ЦМН

Целевая модель наставничества

     В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

   Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее — педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

 Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее — образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Программа работы с молодыми специалистами (ссылка)

Положение о наставничестве (ссылка)

Положение о работе молодого специалиста (ссылка)

Положение о школе молодого педагога (ссылка)

Документы Федерального уровня

Распоряжение Министерства Просвещения об утверждении целевой модели наставничества (ссылка) 

Методические рекомендации (ссылка)

Документы Регионального уровня

Информационное письмо о реализации ЦМН (системы менторства) в ОУ Забайкальского края (ссылка)

Распоряжение правительства Забайкальского края » О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ссылка) 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ от 24.03.2022 №270 «О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОУ»

Документы Муниципального уровня

Приказ № 56 от 17.02.2022 года  Комитета Образования АМР «Кыринский район «О создании муниципальной рабочей группы по внедрению целевой
модели наставничества»

Приказ №57 от 21.02.2022 года Комитета Образования АМР «Кыринский район «О внедрении Целевой модели наставничества  в образовательных организациях Кыринского района» (ссылка)

Документы школьного уровня

Приказы МБОУ «Хапчерангинская ООШ»(ссылка)

Приказ о назначении куратора и наставников внедрения целевой модели наставничества

Дорожная карта (ссылка)

Приказ об утверждении дорожной карты (ссылка)

Положение о программе наставничества учитель-учитель

Положение о программе наставничества ученик- ученик

Положение о реализации программы наставничества

Программа наставничества

Программы ЦМН МБОУ «Хапчерангинская ООШ»

Приказ об итоговых мероприятиях по наставничеству